На очередном заседании коллегии
администрации района было рассмотрено два вопроса: "О состоянии работы по
земельному контролю на территории Кирсановского района, мерах по увеличению
сбора арендных платежей и регистрации муниципальной собственности"; "О
выполнении закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 111-З "Комплексная
безопасность образовательных учреждений на 2008-2010 годы". Вопросы более чем
серьезные, а потому и к обсуждению их члены коллегии подошли обстоятельно.
Вначале был заслушан доклад заместителя главы администрации района В. А.
Максимова, затем выступили главы сельсоветов Голынщинского А. У. Короткевич,
Уваровщинского А. А. Кураленя, Ленинского Л. С. Першина. Было учтено мнение О.
Д. Хомич, руководителя филиала федеральной регистрационной службы по Тамбовской
области и И. А. Трушиной, заместителя руководителя МИ ФНС РФ № 2.
Каков же результат состоявшегося разговора? Какой вывод сделали члены коллегии?
В соответствии с действующим земельным законодательством органы местного
самоуправления обязаны проводить мероприятия по муниципальному земельному
контролю. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ и ст. 16 Закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
местные органы самоуправления наделены общими полномочиями по контролю за
использованием земель на территории муниципальных образований, что включает
соответственно их право контролировать использование не только муниципальных
земель, но и земель, принадлежащих государству, физическим и юридическим лицам.
Правительством РФ было принято 15.11.2006 года Постановление № 689 "О
государственном земельном контроле", разработаны специальные методические
рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный
земельный контроль и Управления федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по субъекту РФ.
В администрации Кирсановского района органом, осуществляющим такой контроль,
является комитет по управлению муниципальным имуществом, от управления "Роснедвижимость"
на территории Кирсановского района выступает отдел № 7.
Администрацией района и Управлением "Роснедвижимость" по Тамбовской области
14.05.2008 года было заключено соглашение о взаимодействии данных структур по
вопросу организации государственного земельного контроля. Данное соглашение
четко определило права и обязанности сторон.
Решением райсовета было утверждено Положение о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на территории Кирсановского района.
В данном положении, как и в соглашении, определяется, что все материалы о
нарушениях земельного законодательства, выявленные в ходе проверок, направляются
в отдел № 7 для принятия решения. Самые эффективные проверки были проведены
только Ковыльским, Марьинским, Уваровщинским и Кобяковским сельсоветами. Данными
сельсоветами выявлены пользователи без правоустанавливающих документов. В
настоящее время они обратились в комитет по имуществу для заключения договоров
аренды. Остальные сельсоветы проверки сводят только к составлению актов по
уборке сорной растительности.
Согласно Закону Тамбовской области от 04.06.2007 № 211-З утверждены перечни
объектов муниципального имущества, разграничиваемого между сельсоветами и
муниципальным районом.
В муниципальную собственность района включены 92 объекта недвижимости (здания,
строения, сооружения). из них зданий, подлежащих госрегистрации права, — 55,
остальные объекты — автодороги общего пользования. В собственности района всего
55 объектов. В настоящее время зарегистрировано право на 20 объектов
недвижимости, что составляет 36,5% от недвижимого имущества (зданий).
В собственности сельсоветов всего числится 941 объект. В настоящее время
зарегистрирован только один объект. Уваровщинский сельсовет зарегистрировал
объект коммунально-бытового назначения — здание бывшего МП "Уют".
Общий вывод — для более эффективного проведения мероприятий по земельному
контролю на территории района и увеличения собираемости арендных платежей за
пользование землей, в целях ускорения завершения работы по госрегистрации права
собственности на муниципальные здания, строения и сооружения требуется
активизация этой работы по всем направлениям.
Не менее четко прошло обсуждение и второго вопроса. Было отмечено, что вопрос
безопасности образовательных учреждений на протяжении последних лет остается
актуальным. Он ежегодно рассматривается на коллегиях, на расширенных планерках
администрации района, заседаниях совета районного отдела образования, на
совещаниях руководителей образовательных учреждений.
Постановлением администрации района утверждена районная целевая программа
"Комплексная программа по безопасности образовательных учреждений Кирсановского
района до 2010 года". На ее реализацию предусмотрены денежные средства из
местного бюджета в объеме 100 тыс. рублей (ежегодно). Плановые и внеплановые
проверки образовательных учреждений района по вопросам их комплексной
безопасности показывают, что существуют различные проблемы. Одни из них должны
решаться одномоментно, а именно: должен своевременно обновляться план действий в
чрезвычайной ситуации, план эвакуации, необходимо осуществлять жесткий контроль
по ведению документации и выполнению режима образовательного процесса. Другие
проблемы требуют постоянного внимания и значительных финансовых затрат.
На начало 2009—2010 учебного года отделом ГО и ЧС администрации района был
проведен мониторинг безопасности образовательных учреждений, который помог
выявить потребности образовательных учреждений в плане оснащения их
противопожарными средствами, проведения необходимых противопожарных мероприятий.
Отдельным блоком — вопрос организации подвоза учащихся в базовые школы.
Администрация района уделяет большое внимание техническому состоянию
автотранспортных средств. В образовательных учреждениях, имеющих школьные
автобусы, ведется вся необходимая документация, осуществляется контроль по
организации подвоза. В 2009 году комиссионно были обследованы маршруты движения
школьных автобусов, по результатам которых принято решение по установке
остановочных павильонов в с. Хмелинка и пос. Садовый.
К первоочередным нормативам безопасности образовательного процесса также
относятся:
соответствие зданий и сооружений строительным нормам и правилам;
наличие условий, гарантирующих охрану здоровья участников образовательного
процесса, то есть соответствие санитарным и гигиеническим нормам.
В предыдущем учебном году были обнаружены трещины в Уваровщинской и Калаисской
школах; угрожающее положение возникло со зданием начальной школы в с. Шиновка
(учащиеся переведены из аварийного здания в основной корпус).
По обоим вопросам были приняты соответствующие решения. Вел заседание глава
района В. А. Хатунцев.
<<назад
|